Учиться на расстоянии может оказаться совершенно новым и необычным опытом для многих – нет лекций «вживую», не нужно ходить каждый день в университет, вся домашняя работа приходит через Интернет. У кого-то появилось больше времени на себя, у кого-то – на учебу, а кому-то такой режим может показаться крайне неудобным. Давайте спросим у студентов, что же они думают про новые условия обучения.

Катерина Фоминская, ЮФ, 3 курс: Считаю, что плюсы есть, но небольшие. Когда пишу конспекты, то больше вникаю, так как хочется избавиться от скуки и хоть чем-то заняться. И ещё желание ходить в вуз с каждым днём становится все сильнее.

Но минусов, к сожалению, больше: домашние дела имеют свойство отнимать много времени, они мешают сконцентрироваться на учёбе. Преподаватель на парах может дать намного больше знаний, чем через Интернет – делиться знаниями вживую куда удобнее. У студентов есть возможность задать вопросы сразу, а не отложить на потом (и вовсе забыть, что хотел узнать); свойственная привычка студента находиться на паре в коллективе, а не одному; появляется волнение на счёт сессии, но надеемся, все будет хорошо. И да, хочется сказать, что всё это временно. Не стоит создавать паники, но стоит с умом относиться к введённому карантину.

 Бэликто Цыдыпов, ФЭСТД, 3 курс: Плюсы дистанционного обучения: увеличивается свободное время из-за того, что нет постоянных пробок во время обычного обучения; значительно сокращается расход капитала; можно поесть дома без очереди в столовой или кафе; не нужно таскать с собой тетради и другие учебные принадлежности. И, конечно, нет физ-ры.

Минусы: нет живого общения, нет практики, а преподаватели долго отвечают на сообщения.

Соктоев Балжин, ЭТФ, 2 курс: Во время дистанционного обучения тебе не нужно собирать вещи, ходить по корпусам или тратиться на обед. Ты можешь делать задание в любое время, плюс нет физкультуры.

Минусы: нет контакта с преподавателем (то есть, некому тебе объяснить, как делать то или иное задание). Нет возможности пообщаться с друзьями вживую, некому следить за тем, чтобы ты выполнял задание своевременно. Или ты можешь отвлечься на тот же самый телевизор и т. д.

Даниил Мальцев, ЭТФ, 1 курс: Плюсы: Лёгкий заработок баллов, и то не всегда. Не надо никуда ехать, думая, что опоздаешь на предмет…

Минусы: Непонимание материала, даваемого преподавателями. Нет контакта с преподавателем (-ми). Сложно выполнять задания.

 

 

Юра Степанов, ЮФ, 1 курс: Плюсы: гибкий график; не надо никуда ездить; широкие дедлайны; отсутствие физ-ры (гораздо удобнее заниматься спортом по своей программе и выполнять нужные тебе упражнения, а не ненужные нормативы).

Минусы: отсутствие живого общения (в первую очередь с одногруппниками); большие конспекты. Не всегда понятно, чего от тебя хочет преподаватель.

Александра Емонакова, ЮФ, 2 курс: Плюсы: самостоятельная работа студента, делающая его более ответственным; не нужно выходить в общество, а значит не нужно быть «красивой»; возможность обучаться в том темпе, который для тебя более удобен; обучение в спокойной домашней атмосфере.

Минусы: очень сложно для работы мотивировать себя самому, ведь весь учебный материал студенту нужно изучать самостоятельно; недостаточно практических знаний; без выхода в сеть ничего не сделаешь (нет интернета -нет возможности скинуть или получить домашнюю работу).

Софья Ситникова, ЮФ, 2 курс: Плюсы: дистанционное обучение снижает распространение коронавируса и риск заболевания среди студентов и преподавателей; студенты, которые болеют, могут обучаться в это время.
Минусы: усваивается меньше информации, студенты выполняют больше рукописной работы и не могут применить полученные знания на практике; отсутствие рабочей обстановки разлагает дисциплину; из-за загруженности сайта в период пар не всегда есть возможность на него попасть и выполнить полученные задания.

 

 

Юрій Федченко, СФ, 1 курс: Дистанционное обучение, прежде всего – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии. Оно отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Попробуем разобрать, какие есть в этом обучении плюсы и минусы.

Из плюсов можно выделить более эффективный процесс самостоятельной работы. У обучающихся намного больше времени по учебному плану, так как им не нужно выходить из дома. Также в наше время информационных технологий можно спокойно раздобыть любую информацию, опять же, не выходя из дома. Я считаю, что дистанционное обучение в разы повысит успеваемость учеников.

Но также есть и обратная сторона медали: посещаемость дистанционно-обучающегося студента сокращается, и, следовательно, у студентов пропадает желание делать всё вовремя. Но, опять же, это всё зависит от студентов. Из явных минусов для студентов ничего выделить не могу.

 

 

Юлия Капитонец, ФЭСТД, 3 курс: Плюсы: ты можешь приступить к учебе в любое удобное время; ты сидишь в комфортной домашней обстановке; высыпаешься.

Минусы: некоторые преподаватели не знают меру и задают от всей своей души много заданий; не понимаешь материал, так как никто нормально не объясняет, что вообще нужно делать; некоторые преподаватели ставят ограничение во времени по выполнению задания, и ты не успеваешь его выполнить; на сайте в обсуждениях и объявлении кидают много лишней информации, которая меня не касается. Например, преподаватель кидает информацию для одной группы, а видят это все, и так далее.

Вероника Тон, ФЭСТД, 4 курс: Плюсы: не тратится время на дорогу; наверное, то, что свободный график.

Минусы: нет условий, чтобы делать лабораторные и практические; готовить
работу для диплома; иногда (в основном) дома много отвлекающих факторов и нет возможности сосредоточиться на заданиях.

 

 

Алексей Вологдин, ЭТФ, 1 курс: Плюсы: одним из важнейших плюсов дистанционного обучения является семья. Из-за суеты и занятости раньше я не мог проводить время с родными. Благодаря дистанционному обучению это изменилось. Творчество. У меня появилось время для рисования, развития разных историй и последующая их запись.

Благодаря дистанционному обучению я перестал опаздывать на пары. Я живу довольно далеко от института, поэтому мало того, что долго до него добираюсь, так ещё и могут произойти форс мажоры: аварии, пробки и т. п.

Минусы: несмотря на все плюсы, дистанционное обучение отнимает очень важный аспект жизни – общение со сверстниками. Многим людям довольно сложно приспособиться к жизни в четырёх стенах. Не хватает контакта, юмора, взглядов, появляется ощущение одиночества и отрешённости. К сожалению, довольно проблематичным становится и само обучение. Порой педагогам сложно преподнести информацию, а студентам сложно её усвоить.

Ещё один минус – неподготовленность. Всё очень сложно, разные сайты, ссылки, необходимость регистрации и т. п. Рядовому студенту очень просто запутаться в этом многообразии, что он просто может пропускать какую-то информацию. Пример: меня забыли добавить в беседу, и я не получал задания… Я буквально даже не догадывался о их существовании. Мне повезло, что мы с друзьями это выяснили и всё-таки добавили меня, но всем ли так повезло?.

Тимур Цыренов, Эля Калмынина.

Фотографии: Pixabay.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *